среда, 18 июня 2014 г.

Прежде чем расстаться...

Четыре месяца для кого-то напряженной работы (для кого-то не очень) завершены. В конце пути хотелось бы обсудить, что каждому из нас удалось сделать, какие планы так и остались нереализованными; поделиться мнением о том, как процесс обучения сделать максимально комфортным и эффективным; высказать пожелания тем, кто на следующий год будет изучать дисциплину "Высокомолекулярные соединения".
Всех приглашаю к откровенному разговору...

13 комментариев:

  1. Пожалуй, я начну. Стоит отметить, что в целом процесс обучения этой дисциплине порадовал. Для меня открыто много нового (а ведь в этом и суть изучения чего-либо - получение знаний не просто для сдачи экзамена/зачета, а их отложение для возможного применения в жизни). О рейтинговой системе: ее первое упоминание было принято мной в штыки, но как показала практика - это не так уж ужасно, даже возможно наоборот. Из положительных моментов формы обучения стоит отметить систему регистрации баллов (блог - это хорошая идея, и мы об этом уже упоминали). К ведению лекций, по сути, у меня нет никаких претензий (о, как это по-барски звучит, хех). Единственный момент, который можно было бы назвать не очень удачным, но даже не знаю по чьей вине больше, возможно просто потому, что мы (если конкретизировать, то я) так "замечательно" готовимся, это совмещение начитанного и изученного нами материала с практикой, а именно с лабораторными. Только сейчас, вспоминая то, что мы делали в процессе л/р я могу ответить на вопрос: "Зачем?". В течении семестра все эти синтезы и изучение процессов были для меня темным лесом: что-то смешали, залили в вискозиметр, измерили, подставили в формулу, получили какое-то значение, написали вывод. А зачем делали... . В качестве пожеланий могу предложить отвести пару лекционных занятий, а может только их часть для разбора конкретных примеров полимеров на каких-то небольших видеороликов или слайдах. Визуальное представление все таки важно. Ну, и побольше развлекательных "штуковин" на странице блога (судя по предыдущим записям, в прошлом году они неплохо реализовывались, а главное чаще, чем у нас). В любом случае, все было довольно неплохо, все наши "косяки" - это наши проблемы, так что хорошего Вам лета и усердных студентов.

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса Васильевна, вы - супер!!! Так привить интерес к предмету может только очень талантливый педагог. Я действительно за этот семестр успела искренне полюбить ВМС, хотя и не очень люблю органику. Я узнала много вещей, которые напрямую связаны с жизнью, это очень приятно, можно где-нибудь "блеснуть"))) "Денатурированный белок в конформации глобулы" я не забуду никогда))) Любая тема дисциплины ВМС волнует, и вызывает огромное желание узнать об этом все в подробностях, углубиться в саму суть. Лично я в этом семестре не учила ни один предмет, так как Ваш) Он оказался ведущим. Сложности были, но исключительно по нашей вине. Придя на семинары не готовой, было очень стыдно и даже неприятно сидеть и не участвовать в обсуждениях. Надеюсь следующий курс не повторит наших ошибок) Что пожелать? Все и так прошло очень круто, может быть только побольше бы всяких творческих заданий...) Хотя, конечно, это Вам решать, давать студентам такие прекрасные возможности улучшить свой рейтинг, или нет) Грустно расставаться( Но это, к сожалению, неизбежно...Но мы будем заходить к Вам в гости))) Обязательно)) До новых встреч!
    Ваша преданная студентка Н.И.

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса Васильевна, спасибо вам за этот курс, это было действительно увлекательно и интересно! Больше всего мне понравилась ваша рейтинговая система, она дает нешуточный стимул к работе в течение всего семестра, а главное после проделанной работы очень приятно получать автоматы) Хотелось бы предложить больше творческих заданий, таких как представление отдельных полимеров или необычных реакций, в течение семестра такие задания выполняли всего дважды(Саша и Валера), а хотелось бы больше!))

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса Васильевна, я очень рада, что у нас есть такие преподаватели как Вы. Вы талантливый и классный, не просто учёный, а педагог, учитель. Нам было легко и приятно учиться с Вами, потому что мы чувствовали, что Вы действительно что-то хотите вбить в наши головы). Балльно-рейтинговая система заставляла нас учиться в течение семестра, а не пыхтеть и пытаться выучить всё за три дня до экзамена. Я уверена, что через много лет мы всё ещё будем помнить что такое полимеры и как они получаются. К тестам отношусь не очень хорошо, поэтому для меня было лучше делать задания в виде задач и упражнений. Очень радовал ваш творческий и неординарный подход к процессу преподавания: различные кроссворды, видео делают процесс обучения легче и приятнее. Может быть можно было бы добавить игровых заданий на практике, ведь в процессе игры ты втягиваешься, тебе становится интересно. Ты учишься не потому что Надо, а потому что Интересно. Спасибо Вам большое за все ваши старания и труды (всё было не зря)!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Лариса Васильевна. Спасибо Вам за этот курс дисциплины ВМС. Мне очень понравился этот предмет, он интересный, познавательный, а главное – жизненный. К сожалею, у меня так же как, наверное, и у многих других, не всегда получалось выучить все как должно было, но всему виной наша загруженность, а может и лень (иногда). Порой Ваш предмет становился главным, так как приходилось много учить и читать. На Ваших лекциях всегда было очень приятно присутствовать, они были очень насыщенными: мы и последние события успевали обсудить, и интересующие нас вопросы, и, конечно, послушать саму лекцию. Спасибо, что отвечали на наши вопросы (иногда, наверное, глупые), делились своим опытом и давали полезные советы – это было очень здорово. Очень понравились сдачи лабораторных работ, хоть они иногда были долгими, но за это время ты мог многое узнать по предмету и не только. Очень понравилась идея с блогом. В нем можно было и спросить, если что-то не ясно, и попробовать свои силы на тренажерах (по-моему, это очень хорошая задумка). Так же понравились творческие задания, но, как мне кажется, их было маловато. Иногда поискать ответы на кроссворд очень полезно – больше информации откладывается в голове. Насчет контрольных, немного не понравилось, что некоторые виды задач мы вообще не рассматривали и иногда было сложно логически догадаться как нужно их решать, вроде бы понимаешь как, а получается, что надо было по другому делать.
    Слово о балльно-рейтинговой системе. Она, конечно, не идеальна, и не учитывает некоторые параметры, но все же мне она понравилась. Она заставляет весь семестр активно работать и на семинарах, и на практиках, а так же ходить на все лекции. Конечно, хотелось бы побольше дополнительных баллов (студенты всегда этого хотят) но, естественно, не за просто так. Возможно, стоило бы включить какие-нибудь дополнительные задания, например, подготовку докладов по полимерам, что необходимы при сдаче 4 коллоквиума, так и запоминалось бы лучше. Отдельно хочется поблагодарить за объективные критерии оценивания: есть часть ответа - держи часть балла. Иногда подобного подхода так не хватает на других предметах.
    Может быть, я что-то и забыла написать из того, что мне понравилось, но точно знаю: для меня курс Высокомолекуолрных соединений запомнится надолго, особенно своей непринужденностью. Спасибо Вам, Лариса Васильевна, ещё раз и, надеюсь, что вам было хорошо с нами работать.

    ОтветитьУдалить
  6. Лариса Васильевна, вы большая молодец! Очень классно преподнесли предмет, интересно и с искоркой! Такое трудно встретить сейчас. На лекциях не засыпаешь (отвлечения на интересные истории и короткие разговоры не дают этого сделать), а на семинарах хочется решать и решать, и в этом ваша огромнейшая заслуга! За этот семестр, вы смогли сделать то, что другие преподаватели не смогли сделать за несколько семестров. Вы увлекли меня в процесс познания науки о полимерах, очень интересной науки! Да, где то я ленился, но все же мне было интересно и я разбирался, вникал (теперь я знаю из чего сделана вся наша посуда, пакеты, предметы быта, и даже могу нарисовать их структуры). Хотелось бы пожелать продолжать работу в том же ключе! Ваша БРС - это классно, она рождает дух борьбы, соперничества (в хорошем смысле). Было интересно разгадывать кроссворды (было б неплохо, если бы их было больше, даже не за баллы, а для интереса), также очень понравилась игра-тренажер (тоже можно больше таких, перед работой с тестами). Еще интересно было с видео про нейлон, интересно было поиграть в игры по органике для экологов, было бы здорово если б они были и для ВМС. В заключении хочется пожелать вам удачи во всех ваших начинаниях, трудолюбивых студентов, и хороших выходов! Спасибо за интересно проведенные часы!

    ОтветитьУдалить
  7. Пожалуй, моя очередь.
    Как говорится, всё зависит от преподавателя. Лариса Васильевна, Вы сумели преподнести нам все свои навыки, привить интерес к своему предмету. Вы очень талантливый преподаватель. У меня большое уважение к Вам. Каждая пара, проведённая вместе, была очень интересной и занимательной. Большие трудности возникали с контрольными работами..Жаль, что они состояли из задач, которым уделялось мало времени. и мне было сложно их понять.
    А так, всё было просто замечательно. Было страшно опоздать на Вашу пару и пропустить что-нибудь интересное. К БРС претензий нет. Всё оценивалось объективно. Всё-таки БРС - это хорошая штука, заставляет студента работать в семестре.(в начале я думала, как??? если что-то одно не правильно, то будет "0", а оказалось совсем не так, что хорошо. каждый 0,1 бал бывает много чего решает).
    Желаю Вам в дальнейшем привить такой же интерес к будущим студентам.
    До новых встреч!

    ОтветитьУдалить
  8. Лариса Васильевна! Вы не просто высококвалифицированный специалист своего дела, но и очень хороший человек! Благодаря тому как интересно и умело вы преподносите свой предмет –заинтересовались и мы. На Ваших лекциях нельзя было заскучать и что очень важно, на мой взгляд, Вы связали дисциплину ВМС с повседневной жизнью, ведь предмет изучать гораздо интересней когда представляешь, где и как используется тот или иной полимер или явление. На практике было так же очень интересно. Ваши пары пролетали очень быстро. Я заметила, что если у кого -то что- то не получается в решении задач, то вы не акцентируете внимание на не удачах, а обращаете внимание на небольшие успехи, которые не дают опускать руки и заставляют трудиться с новыми силами!
    Балльно -рейтинговая система это просто огромный стимул трудится в течении семестра, пусть не все получалось, но я старалась изо всех сил и была вознаграждена в конце семестра хорошей оценкой!
    Идея с блогом очень интересна и удобна. Можно в любое время суток зайти и посмотреть свой рейтинг , а где -то и сравнить свои результаты с другими студентами . Без сомнения понравились игры и видео про нейлон (теперь благодаря Вам мы знаем, что плохо заниматься плагиатом))). Тесты для меня не очень привычны, куда более приемлемы обычные задачи с решением, где не требуется выбор ответа. Порой я один и тот же вопрос могла трактовать по разному и это у меня вызывало сложность.
    Вызвали большой интерес творческие задания. Они позволяют хорошо и самое главное быстро запомнить материал. Разгадывая кроссворд, позволило мне лучше разобраться в терминах и плюс к этому получить дополнительный балл, который будет не лишним.
    В конце изучения дисциплины ВМС у меня остались только положительные эмоции. Желаю в следующем году Вам хороших и усердных студентов!

    ОтветитьУдалить
  9. Наверное, все, кто хотел высказать свое мнение, уже сделали это... Спасибо Вам огромное!!! Я очень благодарна за теплые слова в мой адрес, за пожелания на будущее. Обязательно учту все Ваши предложения, а игровую составляющую процесса обучения сделаю более значимой. Главное не увлечься этим и не скатиться на уровень детского сада!
    Я благодарна многим из Вас за усердную работу в семестре. Вы старались. Я это видела.
    Я тоже приложила немало сил, но, к сожалению, не все из задуманного удалось осуществить... И главный мой "неуспех" - это 23% тех, кто не освоил программу дисциплины. В сентябре - октябре будет проведена "работа над ошибками", и очень хотелось бы, чтобы её итоги не были грустными...
    Всем желаю отличных каникул! До встречи в сентябре!

    ОтветитьУдалить
  10. Лариса Васильевна, а вот мне пройдя Ваш предмет ничего доброго сказать не хочется. вы очень злопамятная и гадкая женщина, любящая только подхалимов и неудачников. считаю, что большинство этих блестящих отзывов написали сами.

    ОтветитьУдалить
  11. Вы правы, всё это я пишу сама... А 17 декабря 2014 года у меня было мазохистское настроение, и я решила себя публично выпороть!

    ОтветитьУдалить
  12. Лариса Васильевна, вы очень классный преподаватель! Спасибо Вам за всё! Вы очень чуткая, понимающая и способная найти подход к каждому студенту! Таких преподавателей как вы, я еще не встречала. Спасибо за приобретенные знания и чудесную атмосферу на каждой встрече! P.S. Вы круто умеете разряжать напряженную обстановку перед коллоквиумом или другим ответственным моментом в жизни студента)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Просто я очень люблю Вас и свою работу.

      Удалить