На практическом занятии 14 марта будут обсуждаться вопросы номенклатуры, строения, методов получения и химических свойств непредельных углеводородов (алкенов, диенов и алкинов).
Возьмите, пожалуйста, тетрадь для практических занятий. Обсудим ошибки, допущенные в тесте, проверочной и домашней работе № 1. Лабораторный журнал оформляется в отдельной тетради (думаю, 18 л хватит), но она потребуется только через неделю. Домашнюю работу № 2 выполнить к 14 марта.
1. При фотохимическом монохлорировании изопентана получается смесь, содержащая 50% первичного, 28% вторичного и 22% третичного хлорпроизводного. Какова относительная реакционная способность первичной, вторичной и третичной С-Н связей в реакции хлорирования?
2. Рассчитайте изомерный состав смесей, образующихся при бромировании бутана в газовой фазе при температуре 127 градусов Цельсия. Относительные реакционные способности первичной, вторичной и третичной С-Н связей выражаются соответственно числами 1:32:1600.
Лариса Васильевна,а как во 2 доп.задании рассчитывать кол-во первичных,вторичных и третичных атомов водорода,если,как я понимаю,у наc вступают в реакцию и н-Bu,и i-Bu с бромом ?
В задаче лишние данные. Но они интересны и могут использоваться Вами для сравнения селективности процессов хлорирования (ответ доп. задачи 1) и бромирования (условие доп. задачи 2). Для расчета содержания продуктов бромирования в н-Bu используйте относительные реакционные способности первичной и вторичной С-Н связей (1:32). Если Вы хотите определить содержание продуктов бромирования в i-Bu (что по условию задачи не требуется, но тоже очень интересно), следует использовать относительные реакционные способности первичной и третичной С-Н связей (1:1600).
На практическом занятии 14 марта будут обсуждаться вопросы номенклатуры, строения, методов получения и химических свойств непредельных углеводородов (алкенов, диенов и алкинов).
ОтветитьУдалитьЛариса Васильевна, какую тетрадь брать на лабу?
ОтветитьУдалитьВозьмите, пожалуйста, тетрадь для практических занятий. Обсудим ошибки, допущенные в тесте, проверочной и домашней работе № 1.
ОтветитьУдалитьЛабораторный журнал оформляется в отдельной тетради (думаю, 18 л хватит), но она потребуется только через неделю.
Домашнюю работу № 2 выполнить к 14 марта.
Дополнительные задачи (не обязательные):
ОтветитьУдалить1. При фотохимическом монохлорировании изопентана получается смесь, содержащая 50% первичного, 28% вторичного и 22% третичного хлорпроизводного. Какова относительная реакционная способность первичной, вторичной и третичной С-Н связей в реакции хлорирования?
2. Рассчитайте изомерный состав смесей, образующихся при бромировании бутана в газовой фазе при температуре 127 градусов Цельсия. Относительные реакционные способности первичной, вторичной и третичной С-Н связей выражаются соответственно числами 1:32:1600.
Лариса Васильевна,а как во 2 доп.задании рассчитывать кол-во первичных,вторичных и третичных атомов водорода,если,как я понимаю,у наc вступают в реакцию и н-Bu,и i-Bu с бромом ?
ОтветитьУдалитьВ задаче лишние данные. Но они интересны и могут использоваться Вами для сравнения селективности процессов хлорирования (ответ доп. задачи 1) и бромирования (условие доп. задачи 2).
ОтветитьУдалитьДля расчета содержания продуктов бромирования в н-Bu используйте относительные реакционные способности первичной и вторичной С-Н связей (1:32).
Если Вы хотите определить содержание продуктов бромирования в i-Bu (что по условию задачи не требуется, но тоже очень интересно), следует использовать относительные реакционные способности первичной и третичной С-Н связей (1:1600).